Выкройка карман джинс

Все картинки темы

Всем привет. Меня зовут DENIM MAKER.

Я занимаюсь проектами массовой DENIM и кежуаль одежды - разрабатываю капсульные коллекции ( свои и чужие) в виде полного законченного продукта : дизайн/внутренняя архитектура линий +лекала или specification table для производства в странах ЮВА +технология и руковожу ими до получения первого готового в серию образца.. во многих популярных брендах западной европы и РФ.

Предлагаю делиться советами/опытом/вопросами по сабжу.

От себя - обещаю поделиться залежами практической мудрости в деле которое люблю и обожаю - создавать джинсовую одежду от эскиза до готового изделия, на уровне мировых брендов..

C почином Вас!
Думаю, как только тема начнет заполняться, у Вас появится много подписпичиков, т.к. тема denim и casual-стилей весьма популярна. Удачи!

Ждемс!!! Mr. Green

Осинки и Осины - (это я о парнях которые тоже бывает шьют) Smile спасибо за теплые слова)
Ждемс)

Ну что, поехали?))) Откроем ящик Пандоры...

Вопрос первый - какие нитки для пошива джинсов используют фирмачи? Только чур бюджетные изделия не рассматриваем.
Интересуют хорошо кручёные шелковистые нитки для стачивания цепью, для обмётки видимо другие, для отстрочки третьи.
Какие вообще нитки использовать нам, россиянам, у которых ничего нет?

Недавно я например определил, что нитки Nitex - полнейший отстой. Немного в сторону от джинсов, шьём футболки из высокоэластичной ткани.
Nitex лопается и на плоском шве, и в оверлоке. Ставим Gutermann - всё по высшему классу. Но они в 5 - 10 раз дороже...

Где истина, Мастер?)

Ну во первых, я не Мастер а MAKER )) т.е. пока не волшебник а только учусь)) хотя весьма созвучно))

По поводу нитей для джинсы - то это как правило полиэстеровые нити разной толщины и крутизны..: для внешних строчек - толщины от 45 до 15 ( чем меньше номер тем толще нить, но существуют и иные форматы для обозначения толщины, особенно в Китае, где у каждого производителя свои тараканы по маркировке). Что характерно - если внешняя нить ( верхняя в челночном шве, его еще называют за границей "шов Зингера" в честь метода стежка первых шв. машин) для строчки толстая, то внутренняя ( нижняя) должна быть намного тоньше. Т.е. к примеру, при соединении заднего кармана к задней половинке "зингером" ( челночным швом) - - вернюю нить ставят в тощине 35-25, а нижняя - 40. Иначе, если толщины будут идентичные ( обе 25),нижняя будет/может перетягивать или раскрепощать вернюю нить делая строчку визуально неравномерной даже при идеальной настройке натяжителей в челноке.

По поводу разницы в качестве производителей нитей которые представлены в рознице и опте в РФ - то мне сложно судить по ним.. Я их не покупаю для своих проектов) Как правило, бренды/фабрики куда меня приглашают для проектов, давно работают с какими то своими надежными поставщиками.. К примеру, недавно делал проект для одной европейской фирмы - они используют нити IPCAN про-ва Израиль... - приличные нити, не хуже и не лучше иных качественных нитей). Вероятно есть какие то сертификаты соответствия и качества на нити, в том числе по европейской шкале СЕ и нужно искать отметки..

То что на оверлоке иногда шов получается без нужной элластичности - например при про-ве трикотажа, то отбросив фактор бракованности нитей, обычно причина в настройке самого оверлока к конкретной обрабатываемой ткани - правильной настройке натяжителя всех нитей и особенно "драйвера" оверлока который посаживает ткань при стачивании как раз давая пассивную эласстичность шву независимо от свойств элластичности нитей. Там есть колесико с отметками от 1 и до 3,5, если не ошибаюсь. Чем толще ткать тем выше должно быть число на колесике, иначе "драйвер" не будет достаточно посаживать ткань( внося в нее пассивную элластичность) а наоборот - растягивая ее как например это происходит в челночном шве на элластичных тканях.. Мы имеем ввиду 4-х ниточные оверлоки с шириной шва 8 мм, хотя тот же принцип годен для 5-ти ниточных оверлоков с дополнительной прямой цепной строчкой ( шириной 12 мм ), которые массово используют для выполнения прямых и изогнутых соединительных швов в про-ве джинс и не только.

Еще про нити.. Есть такие, которые возбухают и увеличиваются в объеме в 3-5 раз от прикосновения с влагой в определенных темпартурах воды. - в нашем случае при варке и полоскании джинс. Примеры использования таких нитей вы можете видеть в джинсах известной и дорогой марки "True Religion". Их "конек" - как раз внешние строчки с нитями в толщину тонкого шнурка) Такие нити стоят намного дороже обычных но до соприкосновения с водой внешне выглядят не толще обычных того же размера.. Кстати, в РФ даже продвинутые джинсвые бренды не знают и не слышали о таких нитях.. Недавно этим фактом я весьма сильно удивил техническое руководство одной известной джинсовой марки в РФ с 20-ти летним опытом.. Все думают что эти нити изначально были такие толстые..)) Как говорится - век живи - век учись)) Хотя все комплектующие они закупают у известных производителей в Турции - мекке джинсового про-ва разного формата.

Чтобы закончить темы нитей для джинсы, добавлю, что еще есть тип нити с вплетенными разноцветными волокнами.. т.е. строчка получается разноцветная и очень необычная визуально.
Минус таких нитей - низкая "крученость", т.е. высокая "распушиниваемость" и поэтому не всегда хорошая крепкость.. поэтому их обычно не используют на соединении деталей, а только в тех местах где нет необходимости в соединении - внутренних отстрочках кармана или в "ведомых", параллельных обычным нитям строчках.. И еще - игольное ушко должно быть больше обычного, иначе может рапушинить нить еще на этапе строчения. Т.е. иголки должны быть большего размера - примерно 120-130, что не добавляет "здоровья" обрабатываемой
ткани от таких чувствительных уколов.

сразу прошу прощения за некие "не русские" термины: драйвер, зингер и т.д. Как правило я работаю за границей, поэтому "на автомате" использую тамошние термины, единые для всего швейного англо-язычного братства)) и уже не всегда навскидку помню как правильно называюся те или иные определения на русском. Пусть старшие товарищи:) более продвинутые форумчане меня поправят в нужных терминах )

Ок. Надеюсь я удовлетворил любопытство осинок и осин (это я о парнях которые тоже шьют) общим ответом по поводу нитей и их видов.Smile)
Вообще, в наше хай-тековое время, каждый день появляется что то чего не было ранее, даже среди таких тривиальных вещей как нити для шитья)) поэтому мой предыдуший пост может быть законченным только условно.., и каждый может дополнить его своей актуальной информацией..

Теперь перейдем к следуюшему немаловажному разделу: посадке джинс и внутренним линиям., ИЛИ я бы его назвал так:
в чем отличие ДЖИНС от " БРЮК из джинсовой ткани"....:

Введение.
Настоящие брендованные джинсы, могут быть без каких то наворотов из хаоса швов и отстрочек, как например классические "Мисс Сиксти".. они могут быть совершенно "обычными 5-ти карманками", но когда вы их возьмете в руки или наденете на себя - сразу почувствуете "шик" и динамику от линий и внутренней геометрии.., Вот в этой эстетической динамике - и есть главное отличие ДЖИНС от " БРЮК из джинсовой ткани".

Брендованные джинсы - можно представить как вкуснейший слоеный торт, к котором есть масса ингридиентов, совершенно разных по качеству, форме и содержанию, но искусно дополняющих друг друга.. как некий вечный механизм который дизайнер "заводит" как будильник и оставляет "крутится".., передавая его энергетику и эстетическую динамику уже нам, тем кто их носит..
Люди всегда ждут и ищут положительных и сильных эмоций..Они как топливо для души в рутине бытия.. Настоящие бренды как раз и дарят нам их.. Итак - в чем же дело....?

Если вы придете даже в хорошее ателье и попросите сшить вам джинсы, даже без варки а темно-синие.., то вероятно получите добротные брюки из джинсовой ткани, которые будут на вас сидеть очень даже неплохо.., будут даже иметь такие симпатичные строчечки на карманах и т.д... и даже клепочки )), НО - это будут именно БРЮКИ из ДЖИНСОВОЙ ТКАНИ, а не джинсы.., т.к. в брендованных джинсах - кроме хорошей, трендованной ( актуальной в тренде) посадки по фигуре- есть внутренняя философия в архитектуре, линии карманов, ширина и расположение строчек, соединительных швов и т.д. и т.п..., которые и создают геометрический визуальный эффект, который как пазл замкнется в вашем визуальном восприятии, восхитит и заставит вас купить их за любые разумные деньги,.. или наоборот, оставит вас равнодушным, и лишит железный бюст кассы магазина, шуршашей и живительной наличности....)..

Можно много говорить об этой неуловимой геометрии, поэтому, чтобы съэкономить время уважемых форумчан, буду писать от обратного - остановлюсь на некоторых моментах, вернее антимоментах - ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ при построении внутренней архитектуры джинс:

1, Боковой шов в районе бедер не должен быть посередине бедра, а смещен на переднюю половинку. В мужских джинсах - на 2-3 см от геометрического центра бочка, в женских - на 3-4 см... Что дает:
а. визуальный эффект более изящной ( стройной) фигуры
б. клепка переднего кармана на боковом шве не натирает бока а стоит уже на менее выпуклом месте тела
в. обработки бокового шва видны уже в анфас, что обогащает даже классические джинсы без разных визуальных выкрутасов.
г. Карманы приблизятся к гульфику, что насытит даже классические джинсы, тем самым заполняя пустоты на передней половинке, что особенно актуально для больших размеров и вновь, уже на втором уровне визуального восприятия, визуально сузит талию..

2. Линия входа в задний карман НЕ ДОЛЖНА быть параллельно линии кокетки. Иначе мы получаем одноуровневую зацикленность визуального восприятия.. Карман может быть параллельным к поясу или другим элементам, тогда получаем двух или более уровненвый вид восприятия.., намного более интересно и эстетически притягательно..

3. При обработке гульфика - НЕ СОЕДИНЯЕМ скозным швов внутреннюю обтачку молнии с базовой частью на которую крепится вторая половинка молнии( забыл как она в терминологии) как это обычно делают по технологии классических брюк, тем более не делаем сквозную "царь" пушку закрепку)). Соединять можно и нужно только закрепкой внутри на свободных остатках швов обтачки к противоположной части гульфика. Иначе гульфик перетягивается и стоит кОлом.

4. Долевая заднего кармана НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть по долевой линии задней половинки, особенно в "стрэчевых" тканях, ибо линия входа в карман таким образом может сильно дефомироваться и вытянутся, т.к. будет по косой по отношению к линии входа в карман.
Обычно долевая в задних карманах перпендикулярна линии входа в карман, если иное не предусматривается дизайном и особенностями ткани.

продолжение следует.................

=======>

Следуем далее.)

5. Нижняя линия входа в передний карман визуально вливается в верхний срез заднего кармана, который является её продолжением.

6. Для хорошей посадки на поясе необходимо, чтобы середина переднего среза была как минимум на 3 - 4 см ниже, чем середина задней части. А лучше на 5 - 7 см.

на фотохостинг →

7. Вход в передний карман визуально делит верхний срез передней части джинсов пополам.
От аналогичной точки заднего среза до точки 8 пересечения линии середины задней части с линией сиденья проходит та самая линия, на которой располагается задний карман.

9. Линия переднего шва и линия заднего шва имеют одинаковый угол наклона относительно вертикали.

на фотохостинг →

10. То, о чём Denim-Maker говорит в п. 1 своего последнего сообщения, выглядит, как симметричный перекат швов на переднюю часть. В уже готовых джинсах и боковой и шаговый швы должны полностью размещаться на передней части. Для этого ширина передней части меньше ширины задней части внизу как минимум на 4 см. А лучше на 5, ибо джинсовые швы не 1 см, а обычно 1,1 - 1,2 см.

Далее без указателей...

11. От колена вверх степень расширения задней части по боковому шву сохраняется, а по шаговому увеличивается, чтобы красиво облегалось бедро.

12. Далее вверх на задней части есть увеличение объёма для размещения ягодиц. На передней части этого нет, чтобы шов оставался ровным.

Данное увеличение объёма можно рассматривать также как равномерное увеличение, но при этом есть прогнутось на участке от колена до сиденья. Прогнутость больше именно на задней части. Опять же это нужно для того, чтобы джинсы подтягивались к ноге под ягодицами, больше прилегали к задней поверхности бедра.

О! Romulla, спасибо за продолжение )

Добавлю еще несколько моментов:

1. ширина задней кокетки по соединительному шву с задней половинкой - должна быть всегда короче задней половинки.: на 3-4 мм в муж и 5-10 мм (9-10 мм - уже в стречевых тканях) в женских джинсах. Тем самым достигается эффект вытачки для выпуклости для попы на уровне мировых брендов.. Ведь джинс мы все знаем - что пардон, попа, особенно ее красивое геометрическое строение - это визуальная визитная карточка любой девушки Smile поэтому нужно как более серьезно относиться к подчеркиванию ее достоинств, и ни в коем случае не плющить ее)) Она достойна лучшего!!)

стоит заметить - что расположение кокетки должно быть в этом случае не ниже самого начала выпуклости попы, иначе посаженный соединительный шов кокетки перетянет и деформирует попу посередине.

2. В стречевых тканях - длинна пояса по соединительному шву с задней/передней половинками долдны быть - на 15-25 мм короче в сравнении с задней половинки, и на 10-15 мм- короче передней.. Излишки посаживаются.. Тем самым, невидимая "вытачка " начатая с более короткой кокетки, плавно перетекает в невидимую вытачку в поясе, и в готовом виде, безо всяких вытачек, попа приобретает "литой" и очень эстетический, брендованный вид и развивавет активное положительное косоглазие у прохожих-мужчин..)) Mr. Green

3. Разные посадки джинс - требуют совершенно разного геометрического построения выкроек, т.е. это принципиально совершенно разные "базы".

Поэтому не существует какого то единого алгоритма построения лекал. Грубо говоря - из выкройки прямых джинс скажем, всем известных LEVIS 501 -невозможно уменьшением объемов вывести выкройку для ДЕНИМ-СТРЕЧ-СКИННИ.., даже если не принимать ввиду высоту талии ( сидения).. Они просто совершенно по другому строятся. Другие углы падения переда и зада, другая кофигурация.., иная геометрия.. В том числе внутреннией выкройка карман джинс архитектуры - линий кокетки/карманов/ из расположения и т.д.

Спасибо за тему Smile - больше половины того, что я шью, составляют джинсы Mr. Green.
Многие моменты установила опытным путем, а теперь нашла письменное подтверждение Very Happy.

А правда ли, что существуют специальные прессы для формования задних половинок джинс? До стачивания с передними!

А вы можете поподробнее рассказать про джинсы люксовых марок что их отличает от обычных кроме кроя - техника исполнения, обработка швов - слышала (и где вроде видела) - у них брючины не оверложатся а то ли кроятся по кромке ткани, толи сразу выпускаются такими.. Чем состарить красиво можно?

И еще вопрос - на производстве джинсовая ткань вываривается каким-то сложным способом, чтобы мягкой была. Дома этот процесс в той или иной степени можно повторить? чтобы в результате получить мягкую ткань (купила здоровой кусок красивой джинсы, но она зараза стоит колом даже после стирки. и вроде не так чтобы толстая. теперь не знаю, куда приспособить)

Всем привет) только вернулся домой после длительного отсутствия)

Люксовые джинсовые бренды - т.е. реально люксовые а не те которые об этом только говорят)) - отличаются от обычных качеством ткани и конечно уровнем использованных химикатов и дизайном стирки.. качество швейки, вернее процесса проверки качества - само собой разумеется..- выше у люксовых..

ткань -обычно -японская или качественная европейская ( в том числе дорогая турецкая)
отличие от "обычной"- способ про-ва и соблюдение всех не быстрых в исполнении технологий ( например, конечная замотка в рулон тщательно просущенной а не полувлажной ткани) уровень красильных ингридиентов и закрепителей дающих более качественный и эстетический вид после пост-варочных эффектов.без причинения вреда струтуре ткани.. Образно говоря, дешевым хлором,при сильном везении и потери много -много нервов и времени для эспериментов, и долгих опытах, можно добиться похожего общего цвета "вареной" джинсы как и при использовании дорогих химикатов "люксовым" специалистом, но вот ткань пострадает и коленки джинс вытянутся навсегда уже после второй домашней стирки джинс..об иных эффектах я уже не говорю.

уровень и разнообразие шв. машин уже не так актуально отличает люксовые бренды от обычных, т.к. зачастую их производят на тех же линиях ( в китае, марокко или португалии) но вот качество - конечно выше у европейских шв. фабрик.., соотвественно цене..

"кромочные" на боковых швах джинсы изготавливаюся точно так же как и обычные. просто боковой шов делают прямым настолько насколько получается. Ищначально задцмывалось главным образом для экономии ткани и исключения процесса операции двойного обверложиваня если боковой шов будет вразутюжку.. Не все ткани с кромкой подходят для такого шва..Кстати, именно для экономии ткани при прямом боковом шве и возможности использовния "кромки" вместо оверлока и придумана задняя кокетка, чтобы она и давала небольшой скос в талию.

если джинса после стирки стоит колом, то нужно прополоскать ее в размягчителе, высушив в электро-сушилке.Бытовые размягчители продаются в тех же отделах где и сам порошок.
чтобы джинсы стали мягкие - их нужно просто поносить.., хотя иногда встречабтся супер плотная джинса типа брезентовой палатки, которую ничем не размягчить и можно использовать только для курток.., т.к. на ногах такая ткань не будет драпироваться никогда.. особенно этим грешат ткани с полиэстеровой нитью ( иногда до 20%), которая не дает ткани нормально сгибаться ( пружинит) и "вариться" но дает прочность.

Читаю Ваши записи,как интереснейшую книгу.Столько новой,для меня,информации.Хотя шью уже 100 лет.Нет никаких к Вам вопросов,но жду,что кто-то,более продвинутый в пошиве джинс,задаст,что бы тема продолжалась.

luciak

Читаю Ваши записи,как интереснейшую книгу.Столько новой,для меня,информации.Хотя шью уже 100 лет.Нет никаких к Вам вопросов,но жду,что кто-то,более продвинутый в пошиве джинс,задаст,что бы тема продолжалась.

спасибо) всегда приятно и душевно получать обратную связь)

Кстати, если вы шьете 100 лет, то я даже не наберусь смелости спросить о Вашем возрасте)) Very Happy
Лично я еще младшим школьником любил выстрачивать разные строчечки на карманах джинс с помошью ручной машинки своей бабушки, будучи на каникулах в деревне))

спрашивать можете ВСЕ..., даже "не продвинутые" вопросы, ибо в ответах на них и скрыта великая сермяжная правда)) она же домотканая и т.д.

постараюсь дать наиболее объективный ответ)


 
   

 

Авторы

Теги

Упоминания


Источник: http://club.osinka.ru/topic-169866


Закрыть ... [X]

Карманы в джинсах. Крой и пошив. - Клуб любителей шитья Сезон Собака из солёного теста мастер класс

Выкройка карман джинс Выкройка карман джинс Выкройка карман джинс Выкройка карман джинс Выкройка карман джинс Выкройка карман джинс Выкройка карман джинс Выкройка карман джинс