Мастер класс по изо конспект урока

Автор: Александрова Наталья Владимировна

Ежегодно в колледж приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот преподаватель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью в колледже ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество и

Школу молодого педагога, руководителем которой является методист колледжа.

На начальном этапе было разработано Положение о Школе молодого педагога, определена цель и сформулированы задачи.

Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

  • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  • помочь молодым преподавателям и мастерам производственного обучения внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Практика организации и помощи молодым специалистам прошлых лет показала, что без диагностики класс нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности.

Диагностический подход позволяет:

  • точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;
  • объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
  • определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;
  • наметить программу роста педагогического мастерства каждого молодого специалиста;
  • учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости при создании микрогрупп;
  • обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой педагогов, с повышением их общего культурного уровня;
  • обеспечить оптимальное планирование методической работы в ШМП.

Таким образом, на подготовительном этапе диагностирование выявляет возможности молодого специалиста и позволяет оценить результаты обучения, которое он получил в сравнении с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу. Молодым специалистам были предложены анкеты успешности его как преподавателя. Анализ анкет показал, что молодые специалисты соответствуют полученному образованию, легко обучаемы и не испытывают трудностей при планировании своей работы. Однако большая часть вопросов возникает при непосредственном проведении уроков и контроле деятельности студентов. С учетом полученных результатов был выстроен план проведения и темы семинаров.

За отчетный период было проведено 10 занятий школа по следующим темам:

  • Занятие 1. Учебный план, рабочая учебная программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по ведению документации.
  • Занятие 2. Стили педагогического общения, выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения. Выбор методической темы для самообразования. Направления и организация работы по теме. Составление аналитического отчета о проведенном мероприятии.
  • Занятие 3. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса. Подготовка преподавателя к уроку. Этапы планирования урока, разделы поурочного плана.
  • Занятие 4. Посещение уроков, структура анализа урока, самоанализ. Диагностика затруднений молодого педагога, пути их преодоления. Доклад «Факторы. Влияющие на качество преподавания».
  • Занятие 5. Приемы и методы развития познавательной мотивации студентов. Тренинг «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Методические рекомендации по теме самообразования
  • Занятие 6. Портфолио преподавателя, его структура и содержание. Дискуссия «Оценка и отметка – одно и то же?» Культура педагогического общения, имидж современного педагога
  • Занятие 7. Правила аттестации педагогических работников. Требования к педагогу мастер класс по изо конспект урока второй, первой и высшей категории. Досрочная аттестация. Тренинг «Мое душевное равновесие»
  • Занятие 8. Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации по теме самообразования
  • Занятие 9. Разработка УМК по дисциплине. Организация работы со студентами по предупреждение неуспеваемости.
  • Занятие 10. Отчетная документация. Составление отчета о работе педагога за год

За каждым молодым специалистом закреплен наставник, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к преподавателю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.

Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности студентов, способам активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам.

Преподаватели-наставники, руководители методических объединений и методист колледжа в течение года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе.

Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми мастерами производственного обучения были проведены открытые уроки и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке студентов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми специалистами преподавателей-наставников и методистов в направлении «Постарайтесь не допускать следующих ошибок…», «Как сделать урок эффективным и эффектным?» и т.д. Необходимо усилить совместную деятельность молодых преподавателей и психолога в работе со студентами, требующими к себе особого внимания, в том числе с особенностями психофизического развития, а также со студентами – воспитанниками детских домов.

Вывод. Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

  • работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала студентов на уроках;
  • обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего урока.
  • направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы со студентами с разным уровнем мотивации
Всего комментариев: 0
Источник: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-5700


Закрыть ... [X]

Энциклопедия БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ КУЛИНАРИЯ, национальные кухни Вязанная сумочки для детей

Мастер класс по изо конспект урока Мастер класс по изо конспект урока Мастер класс по изо конспект урока Мастер класс по изо конспект урока Мастер класс по изо конспект урока Мастер класс по изо конспект урока Мастер класс по изо конспект урока Мастер класс по изо конспект урока Мастер класс по изо конспект урока